Стоп угроза

В феврале в школе прошел пул тренингов по детской безопасности. Участвовали все вторые классы, в том числе и наш 2 «Д». В понятной форме тренер рассказала мальчишкам и девчонкам как вести себя с незнакомыми людьми, как действовать в ситуации, когда пытаются утащить ребенка и многое другое. А потом все, кто желал, задали дополнительные вопросы тренеру.

Дополнительные рекомендации для родителей от тренера

Спасибо родителям, за то, что доверили нам провести занятие по безопасности) 
Самое главное, что в процессе тренинга меняется у ребёнка — образ преступника. У большинства детей он, преступник, носит темную одежду, чёрные очки, ходит с оружием, ведет себя подозрительно и преследует людей. То, что преступник выглядит как обычный человек для детей не очевидно, так как мультики и фильмы учат иначе. Важно проговаривать это, обращать внимание, что в мультфильмах выдуманные персонажи, а в жизни преступник будет выглядеть как обычный человек. И бабушки, и подростки, и тети могут быть преступниками. И даже дети. 

Рисуйте вместе круги доверия. Маленький — моя семья. Это те люди, которые меня любят и им можно доверять. Они могут меня гладить, целовать, обнимать, с ними можно идти и ехать куда угодно, принимать подарки. Напишите этих людей, поговорите о каждом.
Круг побольше — знакомые. Чтобы с ними куда-то пойти, надо спросить у семьи. Поговорите о том, что если кто-то из знакомых людей когда-нибудь будет встречать вашего ребёнка, то вы его обязательно об этом предупредите.
Самый большой круг -чужие. Даже если незнакомый человек назвал своё имя, он все равно остался чужим. 
Самое главное — проходить мимо чужих, не помогать, ничего не брать и никуда не уходить, так как у каждого злоумышленника есть своя приманка. Проходим мимо, говорим: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать!» или «Извините, я спешу»


Важно сказать, что если взрослым людям нужна помощь, то они должны обращаться к другим взрослым и не имеют права ничего просить у ребёнка. Если ребёнок видит, что другому человеку нужна помощь, он может сам обратиться ко взрослому в безопасном месте и попросить помочь. 


Если берут за руку, то надо падать на спину, отбиваться руками и ногами и громко кричать: «Помогите, вызовите полицию, я не знаю этого человека!». Громко закричать многим детям сложно, потому что они привыкли быть тихими. Но это очень удобно преступникам. И поэтому важно научить некоторых деток кричать, дать почувствовать силу своего голоса. Например, на улице, на площадке, в парке отойти друг от друга и громко позвать друг друга по имени. И ещё немного отойти. И ещё. Пусть рядом с ребёнком будет другой родитель, чтобы показать, как надо кричать, если совсем сложно. Например, мама достаточно далеко, а папа вместе с ребёнком. И тут уж не стесняемся сами!
Это поможет раскрепоститься!


Когда идёте по улице вместе, смотрите по сторонам и спрашивайте ребёнка, куда бы он побежал в случае опасности. Пусть ответит. Безопасные места-те, где много людей. Магазины, кафе, банки, школы, детские садики (с ними сложнее, закрыты на замок часто). И тут ещё важный момент! Обязательно выучите с ребёнком ДВА номера телефона родителей. Чтобы он мог сам, попросив о помощи, с вами связаться, если при нем не окажется собственного телефона. Зайдите с ребёнком в это безопасное место, спросите его к кому он обратился бы за помощью, к кому не надо и почему. 

Помимо безопасных мест в городе есть и опасные — это заброшенные дома, строящиеся дома, гаражи, безлюдные парки, чужие машины, и подъезды. Поговорите о том, что можно без стеснения и ни перед кем не оправдываясь, выйти из подъезда, если там оказался незнакомый человек. Спросите, почему в этом случае нельзя идти по лестнице вверх, оставаться перед лифтом и «ждать маму». И почему в подъезде (или на улице с частными маленькими домами за заборами) надо кричать «пожар»!!!
И самое главное — говорите с ребёнком о безопасности понемногу и в игровой форме. Не перекладывайте на него свои страхи. Научить — не значит напугать. Побольше задавайте вопросов, пусть отвечает сам. Слушайте мнение ребёнка, говорите своё, говорите как правильно и почему, послушайте что он думает по этому поводу.

И пусть ваша жизнь будет безопасной и интересной!
С самыми лучшими пожеланиями, команда школы «Стоп Угроза»

3 «Д» класс